Водителей напугают суженными полосами на дорогах

Минтранс подготовил список рекомендаций для местных властей, как им переделать разметку на городских улицах для «успокоения движения» . Вот некоторые из предложенных мер:

► сужение полос для движения,

► сужения проезжей части улиц в местах пешеходных переходов,

► введение однополосных участков улиц с приоритетным правом проезда перед встречным потоком,

► ограничения выезда на тротуары высокими бордюрами и клумбами,

► создание на широких участках улиц «островков», чтобы полосы для движения шли не прямо, а извилисто.

Кто ездил за рулем в Минске, например, скажет, что из-за суженных полос ехать по его проспектам нашему водителю с непривычки — жуткий стресс. Все время кажется, что соседняя машина сейчас снесет боковое зеркало твоей, особенно на этих самых изгибах, потому инстинктивно замедляешь ход километров до сорока в час. В Москве на нескольких улицах — на Тверской, Новом Арбате, на мосту Победы на Ленинградском шоссе и на Русаковской эстакаде Третьего транспортного — сужения полос сделали уже несколько лет назад. Кое-где полосы сужали параллельно с организацией выделенок для автобусов. Но в столице «жестить» не стали, изгибов и островков в великом множестве не появилось.


Одна из схем введения зигзагообразного движения методических рекомендаций Минтранса. Фото: скриншот сайта

Одна из схем введения зигзагообразного движения методических рекомендаций Минтранса.Фото: скриншот сайта

Зачем все это делать, ведь по прямым широким полосам автомобилистам ехать удобнее?

— Для городских магистралей со светофорами и разрешенной скоростью 70-80 км/час допустима полоса шириной 3,25 метра. Для локальных городских улиц с разрешенной скоростью движения 30-60 км/час оптимальна ширина от 3 до 3,25 метров. Более узкие полосы стимулируют водителя снижать скорость, — объясняет начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

То есть водитель со страху вынужден будет замедляться — такая задумка. Предложения снизить скорость в населенных пунктах с нынешних 60 до 50 км/час (как повсеместно в Европе) поступали уже неоднократно. И начинать наказывать рекомендуют с превышения на 10, а не на 20 км/час — как сейчас. Но пока разрешено ехать 60, значит, до 80 км/час не оштрафуют. И там, где нет заторов, потоки машин едут именно восемьдесят, а любая авария на такой скорости чревата не просто царапинами на железе, а ранениями и гибелью людей. Статистика аварийности пугающая, чиновникам за нее нужно отчитываться, потому скорость потока попытаются снизить по принципу «не мытьем, так катаньем».

Ну хорошо, сузят они полосы, ГОСТы это позволяют, тогда возникает еще один резонный вопрос. А зимой, когда снег закроет разметку, как быть? Тогда ведь машины едут просто по накатанным колеям, никакие островки и зигзаги уже никого волновать не будут.

— Введение таких мер не должно стать самоцелью. Зигзаги — и вовсе сложная тема, специалистов по таким новациям в градостроительном комплексе мало, особенно в регионах. Потому с внедрением таких предложений нужно быть крайне осторожными, — предупреждает автоэксперт и радиоведущий Игорь Моржаретто. — У местных администраций и так есть возможность замедлить движение путем установки знаков ограничения скорости и камер видеофиксации на опасных участках.

.